2. Основные этапы построения цифровых сетей интегрального обслуживания. Основные принципы интегрального обслуживания.

Под СИО будем понимается совокупность архитектурно-технологических методов и аппаратно-программных средств доставки информации территориально удаленным пользователям, позволяющую на единой цифровой основе обеспечить различные виды услуг (обмен оперативными, диалоговыми данными и файлами ЭВМ, речью, телевизионной и факсимильной информацией.) при обеспечении требований пользователей к своевременности и качеству добавки этой интегральной информации.

До недавнего времени информационными сетями (ИС) были представлены в основном телефонными и телеграфными сетями, дававшими возможность обмена разговорами и письменными сообщениями между людьми. Разработка и развитие систем факсимильной и видеосвязи добавляют к этой возможности передачу документов, схем и видеоизображений. Появление сетей передачи данных (СПД) позволило решить задачу обмена информацией между человеком и ЭВМ, а также между ЭВМ. Передача данных дополняется такой формой обслуживания пользователей, как обработка и доступ к банкам данных, например, в информационно-вычислительных системах (ИВС), автоматизированных системах управления (АСУ) различных уровней и т. д.

Совмещение всех этих видов обслуживания в одной сети, получившей название сети интегрального обслуживания (СИО), по оценкам ведущих советских и зарубежных специалистов становится генеральной линией развития информационных сетей в предстоящий период до 2000 г. и на более поздний период

В настоящее время аналоговая связь уступает по качеству и надежности цифровой, поэтому переход к цифровой телефонии, где полностью используются, включая канальную аппаратуру, дискретные (цифровые) элементы на микроэлектронной базе, будет способствовать развитию. Такой переход потребует больших капитальных затрат. Но нельзя забывать, что большинство существующих СПД базируются на телефонных сетях, используемых ими в качестве первичных.

построение СИО в силу сложности решаемых при этом проблем и значительности капитальных затрат предлагается осуществить в несколько этапов

Этап 1 характеризуется переходом к цифровым методам передачи и коммутации, т. е. строится так называемая интегральная цифровая сеть IDN (Integrated Digital Network) при аналоговых абонентских линиях и аналоговых телефонах. На этом этапе сохраняются обособленные СПД с коммутацией каналов и коммутацией пакетов.

На этапе 2 развития создается собственно цифровая сеть интегрального обслуживания ISDN (Integrated Services Digital Network), которая объединяет телефонную сеть и СПД с использованием цифровых телефонных каналов. На этом этапе обеспечивается передача речи в цифровой форме по абонентским соединительным линиям.

Этап 3 собственно означает переход ко второму поколению СИО, так называемых широкополосных сетей интегрального обслуживания BSN (Broadband Services Network), отличающихся от интегральных сетей первого поколения возможностью организации широкополосных цифровых каналов для передачи телевизионных программ, высокоскоростной передачи файлов, организации видеоконференций и т. п.

Основные принципы интегрального обслуживания.

Основные принципы интегрального обслуживания заключаются в следующем. Интегральная цифровая сеть обеспечивает высококачественную цифровую телефонную связь, передачу текстовой информации и факсимильных изображений. интерфейс между абонентом и СИО предусматривает совмещение в абонентской линии двух режимов передачи - коммутации каналов (КК) и коммутации пакетов (КП); в режиме КК в абонентской линии может быть организован один или несколько каналов для передачи речи или данных со скоростью 64 Кбит/с, и, возможно, дополнительные каналы с меньшей скоростью; для передачи служебной информации и низкоскоростных данных предусматривается использование режима КП или коммутации сообщений (КС) при скорости передачи соответственно 16 или 8 Кбит/с.

Hosted by uCoz