Методика проектирования ГПС

В нашей стране и за рубежом проектирование ГПС осуществляется тремя основными способами:

- разработкой оригинальных проектов организации производства с использованием типовых элементов ГПС и ПО;

- привязкой типовых проектов ГПС к условиям конкретного производства;

- разработкой оригинальных проектов организации производства с использованием специально конструируемых технических средств и ПО.

В любом случае конструированию или выбору элементов ГПС предшествует анализ изделий и условий производства, перспектив их развития, определение конкретных целей комплексной автоматизации производства, разработка рациональных вариантов состава, структуры и компоновки, технических требований к технологии и организации, то есть весь комплекс работ, называемый организационно-технологическим проектированием.

Проектирование ГПС представляет собой многоэтапный процесс, основными стадиями которого являются: техническое задание (ТЗ); техническое предложение; эскизный, технический и рабочий проекты.

Основой для проектирования ГПС является ТЗ на систему в целом, главной задачей которого является разработка и формализация системной модели с точки зрения выполнения ею служебного назначения. Под служебным назначением ГПС будем понимать изготовление определенной номенклатуры изделий с заданной производительностью требуемого качества при минимальных затратах производства.

Системная модель строится по заданным ТП с учетом организации и факторов, влияющих на производственный процесс. Анализ системной модели дает основание для формализации всех связей между элементами ГПС, необходимых для составления математической модели. На основе данных модели решается задача о выборе одного из трех способов проектирования при необходимости корректируется ТЗ.

Далее составляется ТЗ на функциональные подсистемы ГПС (технологическое оборудование, транспортно-накопительную систему, систему автоматического контроля и т. д.). ТЗ должны содержать служебное назначение, принцип действия, техническую характеристику, показатели качества и специальные технические условия. На этом этапе разрабатываются математические модели подсистем. Анализ данных моделирования служит для корректировки ТЗ на подсистемы и основой для их проектирования.

Проектирование подсистем состоит в основном из разделения их на функциональные элементы и определения их параметров. Элементами например, ATСC являются автоматические тележки, палеты, устройства загрузки-выгрузки и т.д. Результат данного этапа работ - ТЗ на элементы ГПС.

Проектирование элементов должно начинаться с поиска унифицированных элементов и элементов-прототипов требуемого служебного назначения. При этом выполняются те же процедуры, что и на предыдущих этапах.

Полученные данные предыдущих этапов требуют обязательной проверки, так как задача проектирования делится на все более мелкие части. Для этого разрабатывается комплексная модель функционирования проектируемой ГПС в целом. По результатам моделирования при необходимости корректируются или пересматриваются ранее принятые решения.

Hosted by uCoz