Принципы классификации и группирования деталей в
условиях ГПС

Выбор состава металлорежущего оборудования ГПС в основном обусловлен конструктивно-технологическими особенностями группы деталей, обрабатываемых на этой ГПС. Практически все детали можно разбить на следующие классы:

1. Детали типа валов c соотношением геометрических размеров
L > 2D (валы, оси, пальцы и т.д.), где L
- длина детали, D - диаметр детали.

2 Детали типа дисков с соотношением (фланцы, диски, кольца, шестерни и т. д.).

3. Корпусные детали коробчатой формы с соотношением геометрических параметров , где B - ширина детали, Н - высота детали (корпуса механизмов, опоры, рамы, коробки и т. д.).

4. Плоские детали с соотношением L > B > H (плиты, крышки, планки и т. п.).

5. Детали типа рычагов, вилок, шатунов, кулис и т. п.

После классификации деталей необходимо провести группирование деталей для выявления групп изделий, обладающих общностью конструктивно-технологических признаков для совместной обработки на ГПС.

Детали, объединяемые в одну группу, должны обеспечивать:

а) конструктивно-технологическую общность:

габаритов деталей;

геометрической формы поверхностей, подлежащих обработке;

точности и шероховатости обрабатываемых поверхностей;

материала обрабатываемых заготовок;

методов получения заготовок;

б) возможность комплексно-механической обработки группы деталей на конкретной ГПС или на одном участке (в цехе);

в) возможность максимальной концентрации операций;

г) возможность выполнения технологически сходных операций на одном оборудовании одной модели;

д) возможность совместной обработки по общности приспособлений и типоразмерам инструмента;

е) аналогичность базовых поверхностей;

ж) экономическая целесообразность групповой обработки деталей в условиях ГПС.

Hosted by uCoz